Поиск Карта сайта


Rambler's Top100
ИЛЬИНСКИЙ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ

Мои дела?.. Я жил страной.
Мне подарила Русь святая
Простой девиз: «Будь сам собой.
Свети другим, себя сжигая».

И.М. Ильинский

 НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
 ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
на главную страницу
библиография
книги
cтатьи. интервью. выступления.
об И.М. Ильинском и его трудах.
Книги. Статьи. Рецензии.

Поиск по сайту
Главная / Публикации / Рецензии

C.И. Плаксий. Стратегия успешного вуза

Версия для печати Версия для печати

C.И. Плаксий
Стратегия успешного вуза

Эта книга – опыт прочтения, личного понимания и трактовки идей, содержащихся в трудах Игоря Михайловича Ильинского о высшем образовании, осмысление стратегии Московского гуманитарного университета, приведшей его к устойчивому успеху и открывающей хорошие перспективы прочно войти в элиту мирового высшего образования.

Мы, как правило, оцениваем людей и их мысли, но не ценим. Часто рассуждаем и поступаем по известному принципу: «да что думать, надо трясти». К сожалению, для российского высшего образования это типичная ситуация. В нем очевидна не только стратегия нищеты, но и нищета стратегии. В сфере образования и его реформирования больше тряски, чем осмысленности. Попытаемся поступить иначе – подумать и взять то ценное, что может быть очень полезным для выращивания и собирания зрелых плодов с дерева познания под названием высшая школа. Если же будем трясти не думая, а по шаблону или слепо копировать заграничный опыт, то плоды окажутся недозрелыми и горькими, а то и чуждыми, вредными. Концептуальные разработки И.М. Ильинского помогут получать те плоды, ради которых дерево посажено.


Содержание

Введение 5
1. Ректор - лидер современного вуза: мыслитель, стратег, политик, педагог, ученый, организатор, предприниматель 8
2. Современные парадигмы образования. 49
3. Особые условия для реализации стратегии негосударственного вуза 72
4. Стратегии российских вузов 82
5. Стратегия успеха Московского гуманитарного университета 105
Выживание через развитие 105
Всеобщее качество – основа стратегии 130
Педагогика понимания 141
Конкурентные преимущества 152
Стратегия университета – ориентир для факультетов и кафедр 159
6. Фокусированная стратегия Национального института бизнеса 179
Заключение 204
.