Эта книга – опыт прочтения, личного понимания и трактовки идей, содержащихся в трудах Игоря Михайловича Ильинского о высшем образовании, осмысление стратегии Московского гуманитарного университета, приведшей его к устойчивому успеху и открывающей хорошие перспективы прочно войти в элиту мирового высшего образования.
Мы, как правило, оцениваем людей и их мысли, но не ценим. Часто рассуждаем и поступаем по известному принципу: «да что думать, надо трясти». К сожалению, для российского высшего образования это типичная ситуация. В нем очевидна не только стратегия нищеты, но и нищета стратегии. В сфере образования и его реформирования больше тряски, чем осмысленности. Попытаемся поступить иначе – подумать и взять то ценное, что может быть очень полезным для выращивания и собирания зрелых плодов с дерева познания под названием высшая школа. Если же будем трясти не думая, а по шаблону или слепо копировать заграничный опыт, то плоды окажутся недозрелыми и горькими, а то и чуждыми, вредными. Концептуальные разработки И.М. Ильинского помогут получать те плоды, ради которых дерево посажено.