На главную страницу C сайта И.М. Ильинского - http://www.ilinskiy.ru


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие5
Вступление. Абсурд происходящего9
Часть I. Проблемы развития 45
Глава 1. Устойчивое развитие – новое миропонимание и мироустройство человечества47
Глава 2. Глобализация по-американски – основной фактор неустойчивости развития 82
Глава 3. Человек – источник абсурда и надежды на истину96
Глава 4. Письмо ныне живущим из Будущего, которого может не быть 125
Глава 5. Устойчивое развитие: утопия и категорический императив 134
Часть II. Общие проблемы образования 155
Глава 1. Что такое образование? 164
Глава 2. О мировом кризисе образования 170
Глава 3. ЮНЕСКО: «Учиться жить вместе» 178
Глава 4. Знание как источник абсурда происходящего 188
1. Знание под прессом времени 189
2. О горьких плодах воинствующего рационализма 197
3. Знание под лезвием лжи 205
4. Многознание без высшего образования? 216
Глава 5. Образовательная революция?... 225
1. О новой миссии образования230
2. О предметности образовательной деятельности 243
3. К новой системе ценностей 248
4. К новой этике 256
Глава 6. О понятии “понимание” 261
Глава 7. О человекообразующем и обществообразующем знании 279
Глава 8. Образование на рынке услуг 296
Часть III. Образование другой России307
Глава 1. Из новейшей истории реформы российского образования: как это было 315
Глава 2. Какая реформа образования нужна России? 321
Глава 3. Краткий экскурс в историю разгосударствления российского образования 333
Глава 4. Государственное именное финансовое обязательство (ГИФО) – второе пришествие ваучера 346
Глава 5. Об открытом и дистанционном “образовании” 357
1.Что такое “открытое образование”? 362
2.Открытое и дистанционное обучение в России 370
Глава 6. От какого наследства мы отказываемся? 376
Глава 7. Всемирная торговая организация (ВТО): стандартизация образования 386
Глава 8. Почему российское образование не следует преобразовывать в американское? 393
Глава 9. «Негосударственные» вузы: мифы и реальность 411
Заключение. О случайности абсурда и необходимости утопии 441
Послесловие 461
Приложения 465
Приложение 1. Декларация по окружающей среде и развитию, принятая в Рио-де-Жанейро (1992 г.) 467
Приложение 2. Сорос против Хайека 474
Приложение 3. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию 491
Приложение 4. Цели устойчивого развития США 502
Приложение 5. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры 504
Приложение 6. Основные мероприятия Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 – 2001 годы 528
Приложение 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года и Концепция модернизации российского образования на период до 2010 рода 534
Приложение 8. Глобальные тенденции – 2015. Будущее мира и России в прогнозах разведки США 570
Приложение 9. Хартия Земли 575