Предисловие | 9 |
Часть I. Человечество в авантюре саморазвития | 25 |
Глава первая. Проблемы человечества | 27 |
Глава. О ценности человеческих возрастов | 62 |
Глава четвертая. Молодежь как ценность | 69 |
Глава пятая вторая. Человек как проблема | 50 |
Глава третья. Современна ли нынешняя молодежь? | 85 |
Часть II Загадка и проблема молодежи | 103 |
Глава первая. Контуры современной концепции молодежи | 108 |
1. О природе и сущности молодежи | 108 |
2. Возрастные границы понятия “молодежь” | 120 |
3. Система индикаторов социального развития молодежи | 132 |
Глава вторая. Молодежь в российской истории (эскиз к политическому портрету) | 140 |
Глава третья. Молодежь в советской истории (историософия идейной и политической жизни) | 183 |
1. Молодежь в атмосфере коммунистической идеологии | 185 |
2. Молодежь в политической жизни | 196 |
Глава четвертая. Социально-экономическое положение и политическая жизнь молодежи в конце 80-х – начале 90-х годов | 210 |
Глава пятая. Молодежь нынешней России: общие оценки, выводы и прогнозы | 223 |
Глава шестая. Мировая интеграция и молодежь | 246 |
Часть III. О воспитании молодежи | 263 |
Глава первая. О постсоветском социально-педагогическом наследии | 265 |
Глава вторая. Социально-педагогическая ситуация в нынешней России | 276 |
Глава третья. Основные причины возрастания роли воспитания в современных условиях | 294 |
1. Ошибки в определении соотношения обучения и воспитания | 294 |
2. Новые требования к личности в условиях перехода к рыночным отношениям в экономике и неплановому рынку труда | 303 |
3. Вестернизация России | 307 |
Глава четвертая. Концепция воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи | 320 |
1. Введение | 320 |
2. Постановка проблемы | 322 |
3. Мировоззренческие основы воспитания | 323 |
4. Идеология воспитания | 324 |
5. Цель воспитания | 328 |
6. Модель жизнеспособной личности | 332 |
7. Задачи воспитания | 333 |
8. Принципы воспитания | 335 |
9. Основные концептуальные положения новой системы воспитания | 337 |
10. Система воспитания | 343 |
11. Кадровое обеспечение | 352 |
12. Заключение | 354 |
Часть IV. Межпоколенческие отношения | 355 |
Глава первая. О преемственности поколений | 361 |
Глава вторая. О конфликте поколений | 380 |
Глава третья. Поколения 80-х годов | 392 |
Глава четвертая. О разрыве поколений | 399 |
Часть V. О природе, причинах и тенденциях неформального движения молодежи | 415 |
1. “Неформалы” – кто такие, откуда и зачем? | 423 |
2. О природе “малых групп” . | 427 |
3. Что такое “формальная группа”? | 434 |
4. Что такое “неформальная группа”? | 437 |
5. Тенденции неформального движения молодежи | 443 |
6. В чем причины роста численности неформальных групп | 450 |
7. Как же относиться к “неформалам”? | 456 |
Часть VI. Молодежная политика | 465 |
Глава первая. История возникновения государственной молодежной политики в России | 467 |
1. Молодежная политика в нынешней России | 472 |
2. Как возникла идея молодежной политики | 477 |
3. Встреча новой идеи со старыми стереотипами | 482 |
4. Путь идеи к “верхам” | 486 |
5. Прорыв идеи к обществу: в союзе со средствами массовой информации | 495 |
6. Подготовка законопроекта: трудности и успехи | 507 |
7. Принятие закона | 532 |
Глава вторая. Проблемы молодежи и молодежной политики в условиях перестройки | 548 |
Глава третья. Новая молодежная политика | 564 |
1. О происхождении молодежной политики | 566 |
2. О сущности и понятии молодежной политики | 575 |
3. О содержании, принципах и гарантиях молодежной политики | 584 |
Глава четвертая. Зачем нужен Закон о молодежи? | 587 |
Глава пятая. Из зарубежного опыта: “Эти ненормальные шведы” | 595 |
Глава шестая. Будущее России и молодежь: к новой концепции молодежной политики | 626 |
Глава седьмая. Молодежная политика на постсоветском пространстве в конце XX столетия | 645 |
Часть VII. Наука о молодежи: причины кризиса и обновление исследовательских подходов | 653 |
Заключение. Вызовы XXI века и противостояние им | 679 |