Поиск Карта сайта


Rambler's Top100
ИЛЬИНСКИЙ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ

Мои дела?.. Я жил страной.
Мне подарила Русь святая
Простой девиз: «Будь сам собой.
Свети другим, себя сжигая».

И.М. Ильинский

 НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
 ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
НОВОСТИ
БИОГРАФИЯ
ПУБЛИКАЦИИ
НАГРАДЫ
ЛИЧНОЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

Поиск по сайту

«Круглый стол» «Воспитание подрастающего поколения на примере участников локальных войн и военных конфликтов: от стратегии к действию»

Версия для печати Версия для печати
17 декабря 2015
«Круглый стол» «Воспитание подрастающего поколения на примере участников локальных войн и военных конфликтов: от стратегии к действию»

16 декабря 2015 г. в Московском гуманитарном университете состоялся «круглый стол» «Воспитание подрастающего поколения на примере участников локальных войн и военных конфликтов: от стратегии к действию», организованный Советом депутатов муниципального округа «Вешняки», Управой района «Вешняки» и Московским гуманитарным университетом при поддержке государственных органов, органов местного самоуправления, образовательных организаций, общественных организаций Восточного административного округа города Москвы. Проведению «круглого стола» предшествовала большая работа по выработке подходов к организации программ воспитания детей и молодежи и другой деятельности в этой области на территории района «Вешняки», в Восточном административном округе с учетом принятия Правительством РФ в мае 2015 г. «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», а также других решений, последнего периода, закрепляющих приоритет воспитания подрастающих поколений в деятельности органов государственной власти. Необходимы встречные действия и инициативы по реализации этого стратегического приоритета, идущие от местной власти, от гражданского общества. Эти вопросы неоднократно обсуждались на встречах главы Управы района «Вешняки» П. А. Биды, руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа «Вешняки» А. В. Офицерова и ректора Московского гуманитарного университета профессора И. М. Ильинского, совещаниях рабочей группы, в которую вошли проректор МосГУ Е. А. Белый, директор ИФПИ МосГУ профессор В. А. Луков, председатель РОО «Московский союз организации участников войн и боевых операций» Д. И. Попов и др.

В своем вступительном слове на заседании «круглого стола» ректор Московского гуманитарного университета профессор И. М. Ильинский подчеркнул значение начатой работы по формированию системы совместной деятельности муниципальных образований Восточного административного округа города Москвы, граждан, общественных объединений, направленной на воспитание подрастающего поколения, содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Он информировал участников «круглого стола» о той работе, которую с начала 1990-х годов проводил Университет, отстаивая приоритет воспитания в деятельности образовательных организаций всех уровней.

О задачах работы по воспитанию детей и молодежи в масштабах района, использовании для этого всех имеющихся ресурсов говорил в своем выступлении глава Управы района «Вешняки» П. А. Бида.

Накопленный опыт работы по воспитанию подрастающего поколения на примере участников локальных войн и военных конфликтов представили на заседании «круглого стола» и. о. председателя Совета ветеранов войны в Египте Ю. Ф. Мякишев, заместитель председателя Правления Московского городского отделения ветеранов войны во Вьетнаме В. Л. Булгаков, генерал-майор афганской армии Мансур Мохаммад Аюбхан Шарифхан, военный наблюдатель ООН А. И. Исаенко, председатель Союза ветеранов Военного института иностранных языков Е. Л. Логинов, директор музея афганской войны в Перово И. Г. Ерин.

Ветеран войны в Афганистане настоятель Крестовоздвиженского храма в селе Дарна Истринского района, протоиерей отец Константин (К. Г. Волков) особое внимание уделил вопросам формирования духовного единства молодежи.

Заместитель председателя Московского Союза организаций участников войн и боевых операций по работе с учащейся молодежью Д. Ю. Пахомов, рассказал о воспитательном воздействии проекта «От солдата до генерала. Воспоминания о войне», координатором добровольцев по реализации которого он является. Его выступление дополнила участница проекта студентка Е. Сырбул. Об опыте работы по патриотическому воспитанию студентов Московского гуманитарного университета рассказали председатель Студенческого совета МосГУ Д. А. Зеленова и доцент кафедры истории О. Г. Жукова. Они особое внимание обратили на то, как строится работа по включению студентов в изучение местного материала по истории нашей страны, как решается трудная задача превращения молодого человека из объекта воспитательной работы вуза в субъекта этой работы.

Военком Перовского ОВК Е. Г. Машуков обратил внимание  на то, что основная работа по патриотическому воспитанию молодежи должна проводиться в общеобразовательной школе, и здесь особую роль играет то, как преподается история России, каково содержание учебников.

После активного обсуждения участники «круглого стола» приняли Резолюцию. В ней, в частности, предложено сформировать краткосрочные и среднесрочные комплексные планы работы по воспитанию детей и молодежи в масштабах района, округа. Такие планы должны отразить основные мероприятия, проводимые в сфере воспитания различными участниками воспитательного процесса начиная от дошкольных образовательных организаций, школ, вузов, системы дополнительного образования и до различных бизнес-организаций, общественных объединений, религиозных организаций, общественных инициатив. Для этого предварительно необходимо выявить наличные ресурсы воспитательной работы на данной территории и сформировать социальные карты ресурсного обеспечения этой работы. Предложено также для систематизации работы по воспитанию детей и молодежи в районе, округе создать объединенный штаб, включающий представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ветеранских, молодежных и детских, иных общественных объединений, религиозных организаций, деловых организаций, расположенных на территории района, округа. В Резолюции подчеркивается, что особым направлением работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи на территории района, округа должно стать воспитание подрастающего поколения на примере участников локальных войн и военных конфликтов. Среди многих конкретных действий, намеченных в Резолюции, есть и создание на базе Московского гуманитарного университета историко-патриотического клуба школьников района «Вешняки».

Итоги «круглого стола», проходившего более трех часов, подвел ректор МосГУ И. М. Ильинский, выразивший удовлетворение результатами обсуждения и призвавший продолжить начатую районными властями и Московским гуманитарным университетом совместную работу по воспитанию подрастающего поколения, добиваясь реального движения от стратегии к действию.


  
  
.